понедельник, 3 ноября 2014 г.


Знаменит город также и тем, что около моста через речку Ур стоит серый трехэтажный домик 
с мансардой, в котором жил Виктор Гюго, тот самый домик, о котором он писал: 
«Я живу в доме возле моста».
Почти вся мебель в доме-музее, как и в большинстве домов в Виандене, сделана из орехового дерева, покрывающего склоны, на которых расположен город. Каждый год в октябре здесь проводятся 
«ореховые ярмарки», Nёssmoort и грецкие орехи можно купить во всех лотках и киосках.
В музее хранится газета, датированная 26 сентября 1863 г., в которой написано : 
«Великий путешественник вчера во второй раз посетил Вианден. Вечером перед окном гостиного
 двора «Люксембург» собрались члены ансамбля «Рабочая лира», чтобы сыграть серенаду в честь 
великого гостя. Повсюду раздавались возгласы: «Вив Виктор Гюго!» Потом в торжественной тишине Виктор Гюго произнес слова, которые навечно остались в сердцах жителей Виандена: 
«Я глубоко тронут той симпатией, которую почувствовал к себе в вашем городе. 
Я только прохожий, и у меня нет иных достоинств, чем быть братом всех вас. 
Я люблю вашу страну. Я приезжаю сюда второй раз, и я вернусь сюда снов. Я хотел бы все ваши
 руки собрать в моей, крепко сжать их...»


Комментариев нет:

Отправить комментарий